Регуляторные риски

Основными видами деятельности ОАО «МРСК Урала» является передача электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям. Данные виды деятельности регулируются государством путем утверждения тарифов, уровень которых напрямую оказывает влияние на финансовые результаты деятельности ОАО «МРСК Урала», что влечет за собой возникновения рисков, связанных с тарифным регулированием. Ограничение роста тарифов для конечных потребителей со стороны государства, неоднозначность трактовки нормативно-правовых и методических документов тарифообразования и другие факторы влекут за собой риск установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

Некорректное планирование структуры услуг по передаче электроэнергии может привести к сокращению объемов выручки или возникновению дополнительных расходов. ОАО «МРСК Урала» ведет непрерывную работу по экономическому обоснованию затрат, включаемых в тарифы, а также осуществляет контроль собственных расходов и выполнения тарифно-балансовых решений. Осуществляется подготовка и предоставление обосновывающих материалов в региональные регулирующие органы. Разрабатываются и согласовываются долгосрочные программы развития.

Антимонопольное регулирование деятельности влечет риски признания Общества нарушившим антимонопольное законодательство, которые могут быть вызваны нарушением сроков выполнения технологического присоединения, сроков обращения Общества в орган государственного регулирования тарифов для определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Для минимизации рисков, связанных с привлечением к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в части технологического присоединения, во всех филиалах ОАО «МРСК Урала» функционируют программные продукты, позволяющие успешно контролировать сроки исполнения заявок на технологическое присоединение, действуют локальные нормативные акты, определяющие мероприятия, выполняемые в рамках организации технологического присоединения.

При использовании метода доходности инвестированного капитала (RAB) в процессе тарифообразования возникают риски, связанные с недостатком практики реализации RAB-регулирования, обусловленные отсутствием целостной нормативной базы, в том числе отсутствием наработанной практики по обоснованию компонентов тарифа. С целью минимизации данных рисков Обществом ведется активная работа по формированию предложений о внесении изменений в нормативные документы и обоснования необходимости данных изменений. Осуществляется взаимодействие с органами регулирования тарифов в процессе расчета и установления показателей, а также их корректировке.

ОАО «МРСК Урала», как и все сетевые организации, осуществляет покупку электроэнергии в целях компенсации потерь, возникающих в собственных сетях, по свободным рыночным ценам, зависящим от колебаний на оптовом рынке электроэнергии. Установление выручки на услуги по передаче электрической энергии Общества осуществляется местными регуляторами без учета стоимости приобретения потерь по нерегулируемой цене, что вызывает дополнительные расходы у ОАО «МРСК Урала». Минимизация этого риска осуществляется путем взаимодействия с региональными регуляторами с целью учета данных расходов в НВВ сетевой организации в следующем периоде регулирования.